Перейти к содержимому

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

1.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом и строится на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.

1.2. Единоличным исполнительным органом Школы является прошедший обязательную
аттестацию директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.
Директор назначается Учредителем в порядке, предусмотренном действующим
законодательством;

1.3 Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.

1.4. Директор:

действует без доверенности от имени Школы, представляет ее интересы во всех учреждениях и организациях;

распоряжается имуществом Школы в пределах прав и в порядке установленном действующим законодательством;

выдает доверенности;

открывает лицевые счета в финансовом органе муниципального образования или территориальном органе Федерального казначейства;

открывает счета в установленном порядке в соответствии с законодательством; пользуется правом распоряжения средствами Школы;

заключает от имени Школы сделки и договоры в пределах выделенных средств, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу;

организует образовательную деятельность в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством об аккредитации;

планирует работу Школы;

осуществляет прием и расстановку кадров, утверждает должностные обязанности работников, несет ответственность за уровень их квалификации, поощряет работников Школы, налагает на них взыскания и увольняет с работы;

распределяет учебную нагрузку;

устанавливает оклады педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим учебный процесс, заместителям директора; ставки (оклады) учебно -вспомогательного и обслуживающего персонала; выплаты компенсационного стимулирующего характера в пределах средств фонда оплаты труда Школы соответствии с действующим законодательством;

утверждает штатное расписание в пределах средств, выделенных на оплату труда;

осуществляет общее руководство и контроль за ходом образовательной деятельности, работой сотрудников, отвечает за качество и эффективность работы Школы;

утверждает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Школы, обязательные для исполнения всеми участниками образовательных отношений в порядке, установленном настоящим Уставом;

несет ответственность за деятельность Школы;

обеспечивает соблюдение законности в деятельности Школы;

организует работу по подготовке Школы к лицензированию и государственной аккредитации;

организует обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся и работников Школы;

выполняет муниципальное задание Учредителя в полном объеме;

несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Школы;

решает иные вопросы деятельности Школы, не отнесенные к компетенции Учредителя, а также к компетенции коллегиальных органов управления Школой.

1.5. Коллегиальными органами управления Школой являются: общее собрание трудового коллектива школы, педагогический совет, управляющий совет, родительский совет школы.

1.6 Трудовой коллектив Школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора. Трудовой коллектив Школы заключает с директором коллективный договор на основании и условиях, предусмотренных действующим законодательством.

Полномочия работников школы осуществляются общим собранием трудового коллектива Школы, которое проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год,

Общее собрание трудового коллектива школы действует бессрочно и включает в себя всех работников Школы на дату проведения общего собрания трудового коллектива школы.

К компетенции общего собрания трудового коллектива школы относится:

заключение коллективного договора, принятие правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда;

внесение предложений о представлении к награждению и поощрению отличившихся работников Школы;

рассмотрение иных вопросов, затрагивающих интересы работников Школы. Инициатором созыва общего собрания трудового коллектива школы может быть директор, управляющий совет, первичная профсоюзная организация или не менее 1/3 работников Школы.

Общее собрание трудового коллектива школы правомочно принимать решение, если на нем присутствует не менее половины работников.

Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива школы.

Решения общего собрания трудового коллектива школы принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом. Решения являются обязательными, исполнение решений организуется директором Школы. Директор отчитывается на очередном общем собрании трудового коллектива школы об исполнении и (или) ходе исполнения решений предыдущего общего собрания работников.

Общее собрание трудового коллектива школы вправе действовать от имени Школы по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с настоящим пунктом Устава.

1.7. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Школой, который созывается для рассмотрения основных вопросов образовательной деятельности.

В состав педагогического совета Школы входят: директор, его заместители, педагогические работники Школы.

Педагогический совет созывается не реже 4-х раз в год. Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третьих его членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя педагогического совета. Председателем педагогического совета является директор Школы. Процедура голосования определяется педагогическим советом.

К компетенции педагогического совета относится:

определение основных направлений деятельности Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса;

обсуждение плана работы Школы, основных вопросов педагогической деятельности; рассмотрение и принятие локальных нормативных актов по вопросам организации образовательной деятельности, в том числе основных и дополнительных общеобразовательных программ, рабочих программ по учебным предметам и программ внеурочной деятельности, программы развития, правил приема и отчисления учащихся, порядка зачета Школой результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин, практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом, положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, норм профессиональной этики педагогов;

принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс, о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации, о допуске к государственной итоговой аттестации, о выдаче документов об образовании, о награждении учащихся, об отчислении учащихся из Школы в качестве меры дисциплинарного взыскания;

принятие решения о режиме работы Школы, сменности обучения;

определение списка учебников и учебных пособий для использования в образовательной деятельности;

внесение предложений о представлении к награждению и поощрению педагогов Школы.

Организацию работы по выполнению решений Педагогического совета осуществляет директор Школы. Педагогический совет вправе действовать от имени Школы по вопросам, входящим в его компетенцию.

1.8. Коллегиальным органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления Школой, является управляющий совет, который создается в целях всесторонней поддержки прав и интересов Школы, участников образовательных отношений, расширения коллегиальных, демократических форм управления, способствующих организации образовательной деятельности.

Деятельность членов управляющего совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

Управляющий совет состоит из представителей:

Директор Школы входит в состав управляющего совета. В состав управляющего совета может входить представитель Учредителя.

Выборы в управляющий совет назначаются и организуются директором Школы. Участие в выборах является свободным и добровольным. Члены управляющего совета избираются простым большинством голосов. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в голосовании.

Директор утверждает приказом Школы состав управляющего совета, назначает дату

первого заседания.

Срок полномочий управляющего совета составляет .

На первом заседании управляющий- совет избирает из своего состава председателя, который руководит работой совета, проводит его заседания, подписывает его решения.

Управляющий совет собирается председателем по мере необходимости, но не реже 2 раза в год. Внеочередные заседания управляющего совета проводятся по требованию не менее чем 1/3 его состава.

Решения управляющего совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава совета и если за него проголосовало не менее половины присутствующих. Процедура голосования определяется управляющим советом.

К компетенции управляющего совета относится:

определение основных направлений развития Школы;

общественный контроль за соблюдением требований к организации образовательной деятельности, за рациональным использованием финансовых средств, соблюдением прав участников образовательных отношений;

внесение предложений о представлении к награждению и поощрению отличившихся работников Школы.

Управляющий совет вправе действовать от имени Школы по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с настоящим пунктом Устава.

1.9 Родительский совет школы создается в целях содействия Школе в обучении и воспитании учащихся, реализации прав родителей как участников образовательных отношений.

Родительский совет школы формируется в сентябре каждого года сроком на один год из числа выбранных на уровне каждого класса председателей родительских советов класса.

Полномочия родительского совета школы:

содействие созданию оптимальных условий для организации образовательной деятельности в школе;

проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) учащихся;

оказание содействия и проведение общешкольных мероприятий;

рассмотрение отчета по результатам самообследования Школы;

оказание помощи школе в проведении спортивно-оздоровительной и культурно-массовой работы с учащимися;

высказывает мнение при принятии локальных нормативных актов школы, затрагивающих права и законные интересы учащихся.

В своей работе родительский совет школы руководствуется Положением о родительском совете школы.

Родительский совет школы вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2/3 его членов. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, носят рекомендательный характер и оформляются протоколом.